МБОУ «Основная общеобразовательная школа №24» г. Новокузнецк

Целевая модель наставничества

представляет собой совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих ее внедрение в образовательных организациях и достижение поставленных результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая модель описывает этапы реализации программ наставничества и роли участников, организующих эти этапы

изображение_2023-03-13_123117532.png

Задачи внедрения целевой модели наставничества

  • улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающихся колледжа к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному самоопределению;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, имеющих статус молодых педагогов;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг филиала техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества по каждой определенной форме наставничества в колледже.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

В школе реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:

  • «преподаватель – студент»;
  • «преподаватель – преподаватель».

Реализация программы наставничества в школе включает семь основных этапов:

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  2. Формирование базы наставляемых.
  3. Формирование базы наставников.
  4. Отбор и обучение наставников.
  5. Формирование наставнических пар или групп.
  6. Организация работы наставнических пар или групп.
  7. Завершение наставничества.

Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Российской Федерации

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть