МБОУ «Основная общеобразовательная школа №24» г. Новокузнецк

Школьные организации

изображение_2023-03-03_131303308.png

Внеурочная деятельность для школьников в образовательной организации

Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования. Внеурочная деятельность регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность внеурочной деятельности зависит от возраста. Музыкальные занятия, рисование, лепка, чтение и рукоделие для учеников 1–2 классов должны длиться не больше 50 минут. В остальных классах продолжительность внеурочной деятельности не должна превышать 1,5 часа.

Согласно 28-й ст. ФЗ «Об образовании» каждая школа может сама решать, обязательно ли ученикам посещать внеурочную деятельность. В Письме Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» внеурочную деятельность называют неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, поэтому многие школы настаивают на посещении. 


Цели и задачи внеурочной деятельности

Во ФГОС указано, что внеурочная деятельность нужна, чтобы помочь детям достичь результатов в освоении учебной программы. Внеурочная деятельность помогает ребёнку адаптироваться в школе, помочь ему справиться с нагрузкой и улучшить условия для его развития, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.


Значение внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. 

Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его. 

В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения. 

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Направления внеурочной деятельности

На таких занятиях в детях воспитывают бережное отношение к природе, патриотическое настроение, моральные нормы. Школьникам могут рассказать, кто такой патриот и почему важно уважать членов семьи и окружающих.
Цель таких занятий — поддержать в детях любовь к здоровому образу жизни. Учитель может устроить соревнования класса или эстафеты в спортивном зале.
Это направление внеурочной деятельности учит детей взаимодействовать друг с другом. Классный руководитель может приготовить игры, для которых необходимо работать в группах.
Такая внеурочная деятельность помогает дополнить программу школьного образования и получить более глубокие знания в разных науках. Сюда можно отнести математические кружки или тематические викторины.
Благодаря этому направлению дети больше узнают про мировую историю и культуру. В рамках этого направления можно провести фестиваль национальностей и ближе познакомиться с традициями народов, проживающих на территории России.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть