Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования. Внеурочная деятельность регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10.
Продолжительность внеурочной деятельности зависит от возраста. Музыкальные занятия, рисование, лепка, чтение и рукоделие для учеников 1–2 классов должны длиться не больше 50 минут. В остальных классах продолжительность внеурочной деятельности не должна превышать 1,5 часа.
Согласно 28-й ст. ФЗ «Об образовании» каждая школа может сама решать, обязательно ли ученикам посещать внеурочную деятельность. В Письме Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» внеурочную деятельность называют неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, поэтому многие школы настаивают на посещении.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Во ФГОС указано, что внеурочная деятельность нужна, чтобы помочь детям достичь результатов в освоении учебной программы. Внеурочная деятельность помогает ребёнку адаптироваться в школе, помочь ему справиться с нагрузкой и улучшить условия для его развития, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.